Внимание! Изменение контактной информации.

Чистой водицы напиться

Печать

О замёрзших трубах, реформе ЖКХ и самой лучшей воде в области — в беседе с начальником ПТО предприятия «Водоснабжение» Еленой Вёшенсковой

http://frolinfo.ru/get_img?ImageId=3485

 

— Елена Николаевна, сколько времени вы работаете в ООО «Водоснабжение»?

 

— Дайте посчитаю... С 2000 года... 13 лет.

 

— За эти годы многое поменялось?

 

— Производственному отделу с выходом новых законов и постановлений работы прибавилось — это точно. С населением больше разъяснительной работы проводим. Жалоб со стороны людей тоже прибавилось.

 

— Жалуются на что?

 

— На неправильные, как им кажется, начисления. Тарифы повышаются — одно, а еще нормативы с 1 сентября изменились. В общежитиях (они на непосредственном управлении, поэтому договоры заключены напрямую) нет коллективных и практически отсутствуют индивидуальные счетчики, и плату за воду начисляем по нормативам — на личное потребление и ОДН. У людей много вопросов, особенно по части ОДН. А феврале нормативы на ОДН снова поменялись, на этот раз в меньшую сторону... Вообще сейчас чуть ли не каждый день что-то меняется.

 

— С заблуждениями часто сталкиваетесь?

 

— Некоторые жители частного сектора считают, что раз платят нам за воду, то и обслуживать сети, ведущие к дому, должны мы. На самом деле в тариф заложена только стоимость ресурса. Зимой нередки жалобы: пропала в доме вода. Выясняется: труба под землей промерзла, потому что хозяин её не на ту глубину уложил. Или вовремя не утеплил. Многие самовольно снимают пломбы, когда меняют счетчики. Контролеры, обнаружив такую самодеятельность, вынуждены выставлять оплату «по среднему».

 

— Как работник коммунальной сферы, что вы думаете об этой бесконечной реформе ЖКХ?

 

— Приучить людей к экономии, воспитать чувство хозяина в жильцах многоэтажек — это правильно. Но на деле не всё выходит так, как задумывается. Хотя фроловчане с установкой счетчиков стали экономнее, это видно по уменьшению объема водопотребления в городе. В частном секторе приборы учета имеют уже 85% абонентов. В ряде многоэтажек, особенно там, где коллективные счетчики стоят не первый год, заметно падает общедомовое потребление.

 

— Сколько воды город выливает в день, какова протяжённость водопроводных сетей?

 

— За сутки фроловчане выливают в среднем 6-6,5 тысяч кубометров воды, летом — до 8 тысяч. Протяжённость сетей — 170 км.

 

— Почему вода во Фролово дороже, чем в Волгограде?

 

— Цена зависит от способа добычи. В Волгограде воду берут из Волги, у нас — из глубинных артезианских скважин. Перекачать её насосами, содержать скважины — всё это стоит дороже. А тарифы устанавливаем не мы, а региональное правительство на основе экономически обоснованных затрат предприятий.

 

— У родственников в Волгограде квартира заставлена бутылями с водой — из-под крана они не пьют, уж очень хлоркой отдаёт...

 

— Во Фролово воду хлорируют изредка, для профилактики кишечных инфекций. Наша вода — чистейшая. Как-то на совещании в Волгограде так и сказали: «Во Фролово вода самая лучшая в области».

 

— Фроловчане до того отвыкли ею запасаться, что при недавнем отключении у многих дома не нашлось ни капли. Была авария?

 

— На центральном водопроводе в районе улицы Орджоникидзе вышел из строя прибор учёта, его ещё стальзавод устанавливал. Пошла утечка. Пришлось перекрывать весь город. От аварий, к сожалению, не застрахован никто, а коммунальный комплекс особенно.

 

— Что хотите пожелать себе и коллегам в праздник?

 

— В первую очередь — здоровья. Это самое главное. Личного счастья, потому что когда человек приходит на работу в хорошем настроении, он и работает лучше. И чтоб предприятие наше процветало, всякие катаклизмы обошли стороной.

 

 

Беседовала Л. Ларионова.